Непонятно, когда авиационные власти обратят внимание на ситуацию с пассажирскими авиаперевозками из посёлка Черский? Мало того, что Нижнеколымский район является самым отдалённым районом на северо-востоке республики, так здесь ещё и самый высокий авиатариф: сомнительное удовольствие долететь от посёлка Черский до города Якутска стоит ныне 30 тысяч рублей, а на некоторые рейсы было и все 32 тысячи. Но и это не гарантирует вылета в Якутск в обозначенное в билете время.
Весь июнь и прошедший период июля возникали проблемы: либо самолёт забирал не всех пассажиров, либо он приходил с опозданием, причём порой очень большим. Почти месяц не вывозилась почта из Черского. Рассерженные пассажиры выплёскивают свои негативные эмоции на работников аэропорта районного центра Нижней Колымы. Но они-то тут не причём.
На одном из информационных часов в администрации района директор аэропорта «Черский» Николай Филютчик так охарактеризовал ситуацию: «Одна из причин то, что выполняют рейсы две авиакомпании, они передают друг другу самолёты и порой непонятно, кто летает. Получается, если возникают какие-то проблемы по выполнению авиарейса, приходится делать кучу телефонных звонков в столицу республики. Мы знаем, «Якутия» планирует передать самолёты Ан-24 «Полярным авиалиниям». Как это скажется на перевозках авиапассажиров, неясно, но вряд ли стоит ожидать улучшения ситуации. Часто нарушается время вылетов самолётов из Якутска, в результате месяц мы отработали вне регламента, принимая самолёты после 18 часов вечера, а то и в полночь и даже в 2 часа ночи. Бывают моменты, когда самолёт не забирает до 11 человек пассажиров, имеющих на руках билеты на этот рейс. Решение об этом принимает командир воздушного судна, когда проходит определённую точку, он передает нам информацию о планируемой взлётной загрузке. Обычно это 28-30 пассажиров. По прилёту самолёта, мы просим, уговариваем, звоним в авиакомпании, чтобы взяли больше пассажиров, чтобы рейс выполнялся с дозаправкой в Среднеколымске или Белой Горе, это позволяет взять из Черского до 45 пассажиров. Пассажиры винят нас в этой ситуации, и выхода из неё пока не видно. «За 1000 долларов и летать с таким сервисом»- возмущаются люди. Мы же со своей стороны готовы круглосуточно работать, и работаем, исправляя погрешности двух республиканских авиакомпании, специально созданных в своё время для авиаобслуживания населения республики».
…Самолёт Ан-140 изредка бывает в Черский, когда это случается, то улетают все пассажиры, отправляется почта и другие грузы. «Бомбардье» отметился в Черском всего один раз. Пока пассажирам приходиться с тревогой ожидать своего рейса, гадая, улетит он или не улетит, да с удивлением читать информации СМИ об открытии новых рейсов самолётов Ан-140 и «Бомбардье» за пределами Якутии. Вопрос, когда же мы сможем нормально летать на самолётах наших авиакомпаний в республике, пока остаётся без ответа.
Алексей КУРИЛО. (Фото автора).
Оставить сообщение: